Задачу разработать такую программу поставил перед Правительством РФ и региональными властями премьер-министр России Дмитрий Медведев на заседании президиума Совета при Президенте по стратегическому развитию и национальным проектам. Проблема модернизации мостов и искусственных сооружений для Удмуртской Республики очень актуальна. В родниковом крае на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения расположено 363 моста и путепровода длиной более 13 км, в том числе 9 деревянных мостов. Из них 12 находятся в крайне изношенном состоянии.
Для решения этой проблемы в республике ежегодно проводятся мероприятия по поддержанию и восстановлению искусственных сооружений. В период с 2015-2019гг. в Удмуртии отстроены заново несколько мостов, в том числе мост через р. Вала на трассе Можга-Старый Березняк.
Как сообщает ИА “Удмуртия” старый мост через Валу был построен около 30 лет. В 2016 году он находился в аварийном состоянии: многочисленные дефекты свай, обвалившиеся тротуары, безрадостная картина требующая срочного вмешательства специалистов. Ремонт был признан нецелесообразным ввиду сильного износа конструкции и малой ширины моста, не попадающей под существующие дорожные стандарты – всего 7,7 метра вместо требуемой 10-метровой ширины.
14 октября 2016 года начались работы на этом объекте – специалистами дорожного предприятия «Можгинское» была забита первая свая в строительстве временного, объездного моста. Затем старый мост был разобран и началось строительство нового. Заказчиком работ выступило Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской республики.
Новый мост не только шире: 10,72 м против 7,7 м, но и почти в два раза длиннее: 60,2 м против 36,5 м. Трехпролетная конструкция выполнена из железобетонных элементов, изготовленных в Можгинском цехе железобетонных изделий АО «Можгинское ДП». Ширина проезжей части 8 метров, с обеих сторон расположены пешеходные тротуары шириной 0,75 метра, защищенные барьерным ограждением со стороны движущегося транспорта и перилами с другой стороны.
Строительные работы завершены 28 июля 2017 года, объект сдан заказчику.
Общая стоимость проекта составила 49 миллионов рублей.