Активисты Народного фронта провели мониторинг доступности полисов ОСАГО для жителей Удмуртии


Активисты Общероссийского народного фронта в Удмуртии провели в июле мониторинг доступности полисов обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). В ходе опроса автомобилистов, заполнения ОСАГО в режиме онлайн эксперты ОНФ выявили нарушения прав потребителей при заключении договоров ОСАГО как в точках продаж страховщиков, так и в электронном виде на сайтах страховых компаний.

Мониторинг проводился в рамках проекта ОНФ «За права заемщиков». Ежегодно эксперты Народного фронта проверяют рынок услуг автострахования во всех регионах страны с целью выявления правонарушений в работе страховых компаний и защиты прав потребителей финансовых услуг. Для получения более объективной картины по ситуации на рынке автострахования активисты Народного фронта провели опрос около 50 владельцев легковых автомобилей, которые приобрели полис ОСАГО после 1 января 2018 г.

Выяснилось, что 72% респондентов столкнулись с проблемами заключить договор без дополнительных услуг. Все они указали на навязывание дополнительного страхования жизни, здоровья или имущества. Опрос показал и низкую осведомленность автовладельцев о КБМ – коэффициенте бонус-малус, предоставляющем скидку за безаварийную езду.

Также для активистов ОНФ было важно мнение людей к реформе ОСАГО, предлагаемой Банком России и правительством, о выдаче права страховым компаниям самостоятельно устанавливать тарифы и поправочные коэффициенты. Из числа опрошенных 33% сказали, что ничего об этом не знают, 30% с пониманием отнеслись к инициативе, но указали при этом на необходимость обеспечения более справедливых выплат, 36% высказались против, («очередной способ поднять цены»). За реформу высказался лишь 1% респондентов.

В рамках мониторинга активисты ОНФ протестировали восемь страховых компаний на возможность оформления электронного договора ОСАГО на официальных сайтах. С 1 января 2017 г. страховые компании обязаны предоставлять возможность для онлайн-оформления договора ОСАГО на своих сайтах.

«В ходе контрольной закупки на сайтах двух из восьми страховых компаний мы столкнулись с проблемой зависания системы, то есть оформить договор ОСАГО электронно не получилось. Все обнаруженные нарушения мы зафиксировали скриншотами», – отметил руководитель регионального исполкома ОНФ в Удмуртии Андрей Цаплин.

По мнению общественников, в целом процедура оформления полиса ОСАГО онлайн для рядового гражданина достаточно сложна. Более того, система ставит дополнительные барьеры – запрашивает номер паспорта транспортного средства, сканы документов, тогда как для оформления ОСАГО достаточно только паспорта гражданина, водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства и диагностической карты.

Кроме того, активисты Народного фронта проверили офисы страховых компаний на предмет очередей. В Ижевске они оказались в нескольких компаниях. Также из опросов выяснилось, что очереди есть в офисах страховых компаний в районах республики.

«Люди сигнализировали нам о неудобном графике работы страховщиков, совпадающим с режимом работы большинства автовладельцев. Считаем, что страховым компаниям необходимо пересмотреть рабочие графики. Например, чтобы прием велся в один из официальных выходных, а часы работы в будни были продлены», – высказал мнение член регионального штаба ОНФ Евгений Сомов.

Активисты ОНФ в Удмуртии актуализируют данные о нарушениях, выявленных при проверке, и направят обращения в надзорные органы. Результаты мониторинга будут опубликованы и поспособствуют развитию цивилизованного страхового рынка, считают общественники.

Пресс-служба ОНФ

IMG_8504 (3)

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *